Профилактика велосипедных краж: способы защиты личного имущества от преступных посягательств
Профилактика велосипедных краж: способы защиты личного имущества от преступных посягательств
Вопрос борьбы с фактами краж велосипедов и предотвращением количества совершаемых преступлений данного вида является одним из актуальных. Этот вид транспорта стали все чаще приобретать в личное пользование, для прогулок и повседневного передвижения до работы и возвращения с нее. В настоящее время велосезон открывается с приходом весны и завершается поздней осенью, что говорит о большой популярности велоезды. К сожалению, многие владельцы данных транспортных средств столкнулись и с другой проблемой – кражами. Во многом происходят они и по вине самих хозяев велосипедов, которые оставляют их без присмотра, необорудованными надежными защитными устройствами, на улицах и в подъездах жилых домов, игнорируя возможность занести их домой или в запираемые тамбурные помещения.
Время суток, для совершения преступления, злоумышленники, преимущественно выбирают вечернее. Жертвами веловоров нередко становятся и несовершеннолетние в возрасте от 10 лет и выше.
Вместе с тем, нередко несовершеннолетние и сами совершают подобные кражи. В связи, с этим родителям стоит обращать внимание на появление у детей новых вещей, покупка которых не была инициирована старшими. Среди таких предметов могут оказаться и велосипеды. Стоит также отметить, что велотранспорт несовершеннолетние в большинстве случаев похищают для того, чтобы просто покататься, факты, когда они реализовывали его или пытались это сделать, немногочисленны.
Также следует отметить, что велосипедные кражи совершают и взрослые люди, подчас находящееся в состоянии алкогольного опьянения, носят такие кражи преимущественно единичный характер.
По-прежнему самым распространенными и часто используемыми средствами защиты велосипедов, от преступных посягательств являются тросы. Их используют большинство владельцев данных транспортных средств. Отличаются они по длине (в зависимости от модификации самого велосипеда, его габаритов) и по способу запирания на замки – ключом или с кодовым набором. У обоих замков есть свои недостатки - легко подобрать код или же взломать, а иногда и просто привести в технически неисправный вид подручными средствами или даже руками.
Несмотря на то, что тросы не являются гарантированным средством защиты, отказываться от их использования не стоит, в связи с тем, что на их демонтаж злоумышленникам все же требуется определенное время, в течение которого владелец или кто-то из случайных свидетелей и очевидцев все же может вмешаться в ситуацию и воспрепятствовать совершению кражи.
Также стоит отметить и тот факт, что чем сложнее механизм защитного устройства, тем больше вероятности, что вору не удастся, его быстро привести в негодность и как это часто бывает, скрыться на похищенном велосипеде. В крайнем случае, если говорить, например, о механизме блокирующем движение колеса, злоумышленник сможет предпринять лишь попытку унести краденный велотранспорт, что также может вызвать подозрения у бдительных граждан.
Для большей надежности владельцам велосипедов необходимо заносить свои двухколесные транспортные средства в квартиры или запираемые тамбуры, и также не отказываться от использования во время их хранения в таких помещениях от использования надежных защитных устройств.
Также в целях безопасности владельцам велосипедов необходимо по возможности, парковать на улицах принадлежащие им прогулочные средства передвижения вблизи расположения камер видеонаблюдения. По съемкам, сделанным техническими средствами, возможно, восстановить картину произошедших событий, опознать подозреваемых, проследить маршрут их передвижения. Подобную информацию предоставляют и придомовые камеры видеонаблюдения, на записях, сделанных с их помощью также можно выделить значимые для раскрытия подобных преступлений фрагменты.
В настоящее время местами сбыта похищенных велосипедов в основном становятся рынки. В редких случаях их реализуют на улицах, случайным прохожим. Есть факты, когда краденое имущество перепродавалось и через систему интернет. В связи с этим не рекомендуется гражданам приобретать велосипеды у посторонних, даже если цена, озвученная продавцом, кажется минимальной. Есть вероятность, того, что приобретаемый товар окажется краденным. Приобретать велосипеды следует в специализированных спортивных магазинах, которые официально осуществляют их реализацию и выдают соответствующие документы, на транспортное средство, подтверждающие не только факт купли-продажи, но и законность заключенной сделки.
Во избежание велосипедных краж также настоятельно рекомендуется придерживаться других правил защиты личного имущества от воров:
- не оставлять велосипед без присмотра, как в подъездах домов, так и на улице рядом с магазинами и торговыми центрами, не доверять присмотр за велосипедом случайным и незнакомым людям;
- использовать сразу несколько, защитных устройств и механизмов на велосипеде;
- пристегивая велосипед к ограждению, перилам или подобным конструкциям, убеждаться в их надежности и устойчивости;
- по возможности, отлучаясь забирать с собой имеющееся на велосипеде быстросъемное оборудование – велокомпьютер, освещение, насос, флягу;
- знать серийный номер велосипеда. При его отсутствии, сделать на раме транспортного средства специальную пометку для того, чтобы безошибочно опознать его.
В случае кражи необходимо незамедлительно сообщить о произошедшем в милицию по телефону «102». Запомнить приблизительное время совершения преступления, постараться до приезда следственно-оперативной группы найти свидетелей и очевидцев происшествия, записать их номера телефонов. Если поблизости находится крупный супермаркет, или другое учреждение с собственной службой безопасности следует обратиться к ее сотрудникам за помощью.