Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План заседаний учебно-методических объединений на 2024/2025 учебный год

Дата: 12 октября 2023 в 11:05, Обновлено 26 ноября в 14:14

План заседаний учебно-методических объединений на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственные

Итоговый материал

УМО учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня

1

август 2024

Инструктивно-методическое совещание

Тема “Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году”

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

вопросы безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования;

обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования;

учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»: использование материалов на учебных занятиях;

особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе.

2. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

3. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

Гончаренко Т.В.

План работы УМО учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год.

2

декабрь 2024

Семинар-практикум

Тема «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов»

Научно-методический блок

  1. Актуальность формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах

Учебно-методический блок

  1. Формирование читательской, грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях

Практический блок

  1. Приемы развития креативного мышления на уроках
  2. Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности

Гончаренко Т.В.

Члены УМО

Выступление-информирование

доклад-презентация

3

март 2025

Семинар-практикум

Тема «Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики»

Научно-методический блок

  1. Методический инструментарий, критерии успешности, основные составляющие современного урока

Единство обучающих, воспитательных, развивающих задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока

Учебно-методический блок

  1. Презентация «Проектирование учебного занятия в системе компетентностного образования: разработка алгоритма проектирования урока на I ступени общего среднего образования».

Практический блок

  1. Работа в группах «Разработка примерной схемы самоанализа урока в начальных классах.

Гончаренко Т.В.

Члены УМО

Выступление-информирование

Доклады

4

май 2025

Методический диалог

Тема «Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса»

1. Подведение итогов работы учебно-методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

Гончаренко Т.В.

Члены УМО

Анкетирование

УМО учителей историко-гуманитарного цикла

1

август 2024

Обучающий семинар

Тема “Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году”

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

новые учебные издания по учебным предметам, новые УМК для факультативных занятий;

анализ результатов экзамена по учебному предмету «Русский язык», «Белорусский язык», «История» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;

направления работы по подготовке к централизованному экзамену по предметам на III ступени общего среднего образования;

использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам https://eior.by/.

2. Организация и содержание методической работы с учителями историко-гуманитарного цикла в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

3.Анализ результатов республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларуси» в XI классе, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, централизованного экзамена по учебным предметам «Обществоведение» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

4. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей и повышения их профессиональной компетентности.

Ильева Н.М.

План работы УМО на 2024/2025 учебный год

2

декабрь 2024

Семинар практикум

Тема: Современный урок: нормативно-правовые и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, его составляющие, критерии успешности.

  1. Современное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.
  2. Фарміраванне функцыянальнай адукаванасці вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры з дапамогай сучасных, у тым ліку інфармацыйна-камп’ютарных, тэхналогій і метадаў навучання.
  3. Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования и централизованный экзамен (ЦЭ) по учебным предметам.

Практический блок

Разработка заданий разного уровня для проведения школьных олимпиад по учебным предметам УМО в 5-11-х классах.

Ильева Н.М.

Члены УМО

Выступления по теме УМО

Доклады

Разработанный материал по теме УМО

3

март 2025

Семинар практикум

Тема: Организация проектно-исследовательской как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и условие формирования у них интереса к исследовательской деятельности

  1. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по иностранному языку как средство развития читательской грамотности учащихся;
  2. Формирование функциональной грамотности на факультативных занятиях по учебному предмету «История»
  3. Особенности работы с высокомотивированными учащимися.

Практический блок

Возможности современных УМК по английскому языку для формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Ильева Н.М.

Члены УМО

Доклады

Презентация

4

май 2025

Семинар практикум

Тема: Воспитательный потенциал урока

1. Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования и централизованный экзамен (ЦЭ) по учебным предметам.

2. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития и воспитания личности учащихся.

3. Дидактический материал к учебным занятиям по белорусскому языку и литературе как способ воспитания у учащихся уважения к языку, стране, её традициям.

4. Подведение итогов работы УМО и определение задач на 2025/2026 учебный год.

Практический блок

Практикум по вопросу оформления экзаменационных работ.

Ильева Н.М.

Члены УМО

Анкетирование членов УМО

УМО учителей естественно-математической направленности

1

август 2024

Обучающий семинар

Тема “Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году»

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

создание безопасных условий организации образовательного процесса;

использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам https://eior.by;

анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по предметам;

реализация воспитательного потенциала уроков;

новые учебные издания по учебным предметам.

2. Организация и содержание методической работы с учителями УМО в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

Петриенко А.В.

План работы УМО на 2024/2025 учебный год

2

декабрь 2024

Семинар-практикум

Тема: «Работа с высокомотивированными учащимися по подготовке к республиканским олимпиадам, исследовательским работам, интеллектуальным конкурсам»

  1. Работа с высокомотивированными учащимися на уроках химии и биологии.
  2. Приемы и способы формирования у учащихся мотивации к изучению учебного предмета «Математика».
  3. Реализация дифференцированного подхода для развития личностных качеств учащихся на уроках «Физики».

Практический блок

Проектирование фрагмента урока с использованием современных образовательных технологий (из опыта работы педагогов).

Петриенко А.В.

Члены УМО

Доклады

Разработанный фрагмент урока

3

март 2025

Семинар-пракикум

Тема: «Развитие «4К» компетенций (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа) учащихся на уроках естественно-математического цикла».

  1. Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Информатика».
  2. Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика». 

Практический блок

Подготовить фрагмент урока (факультативного занятия) по формированию читательской, математической и финансовой грамотности, развитию креативного мышления учащихся.

4

май 2025

Круглый стол

Тема: «Способы и приёмы повышения учебной мотивации учащихся»

  1. Использование современных методов и средств обучения,

различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитание личности учащихся.                          

  1. Воспитательный потенциал урока «Географии».            
  2. Формирование и развитие у учащихся социально значимых общекультурных и личностных ценностных ориентаций средствами учебного предмета «Химия».                                                   
  3.    Использование индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности на уроках и факультативных занятиях по математике.    

Практический блок

Практикум по решению заданий по функциональной грамотности учащихся.

Петриенко А.В.

Члены УМО

Доклады выступлений по теме

УМО учителей ФКиЗ, трудового обучения, ДП/МП, ОБЖ и искусства

1

август 2024

Инструктивно-методическое совещание

1.Нормативное правовое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса.

2. Правила безопасности организации образовательного, воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования по учебным предметам.

3. Анализ результатов работы методических формирований учителей в 2023/2024 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2024/2025 учебном году.

4. Особенности новых учебных изданий по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)».

Сидорцов Д.А.

План работы УМО на 2024/2025 учебный год

2

декабрь 2024

Круглый стол

«Формирование личностных компетенций, функциональной грамотности учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Черчение», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Музыка».»

Вопросы для обсуждения:

  1. Приемы и методы формирования положительной мотивации на уроках трудового обучения у учащихся 5 классов
  2. Проектная деятельность на уроках трудового обучения как средство развития творческих способностей, социально значимых качеств личности учащихся
  3. Методические приемы и средства развития технического и художественного мышления у учащихся на уроках трудового обучения

Практический блок

Методы и формы работы с учащимися в интегрированных классах.

Сидорцов Д.А.

Члены УМО

Доклады по теме

3

март 2025

Круглый стол

Тема «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности средствами учебных предметов»

Вопросы для обсуждения:

  1. Воспитательный и развивающий потенциал учебного предмета «Физическая культура и здоровья»
  2. Развитие познавательных интересов и самостоятельности учащихся на уроках искусства.
  3. Формирование личностных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности при обучении учебному предмету «Допризывная подготовка», «Медицинская подготовка».

Сидорцов Д.А.

Члены УМО

Доклады по теме

4

май 2025

методическая мастерская

Тема заседания «Самообразование как фактор, способствующий профессиональному росту учителя»

Вопросы для обсуждения:

  1. Современный урок: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности
  2. Профориентация учащихся на учебных занятиях, формирование их готовности к профессиональному самоопределению.

Практическая часть

Пополнение методических копилок, наглядностей, папок по разделам вариативной части обучения.

Сидорцов Д.А.

Члены УМО

Пополнение методических копилок, наглядностей, папок по разделам вариативной части обучения

УМО классных руководителей

1

август 2024

Инструктивно-методическое совещание

Тема: «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы в 2024/2025 учебном году».

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы УМО классных руководителей за 2023/2024 учебный год.

2. Анализ ИМП «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

3. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году

4.Особенности планирования воспитательной работы в классе и её учет.

Практический блок

Обсуждение плана работы учебно-методического объединения педагогов, выполняющих функции классного руководителя на 2024/2025 учебный год.

Вырвич И.М.

План работы УМО на 2024/2025 учебный год

2

декабрь 2024

Круглый стол

Тема: Приоритетные направления воспитательной работы классного руководителя в контексте года качества

Вопросы для обсуждения:

1. Роль классного руководителя и его влияние на формирование личности учащегося.

2. Совершенствование форм и методов использования информационных технологий в организации воспитательной работы.

3. Система работы классного руководителя в шестой школьный день, направленная на патриотическое, физкультурно-оздоровительное, трудовое, профориентационное воспитание, а также взаимодействие с семьей.

Практический блок

 Открытые классные часы по теме заседания УМО

Вырвич И.М.

Члены УМО

Доклады по теме

Разработки классный часов по теме

3

март 2025

Круглый стол

Тема: «Туристско-экскурсионная деятельность как актуальная составляющая гражданского и патриотического воспитания школьников»

Вопросы для обсуждения:

1. Организация туристско-экскурсионной и краеведческой деятельности как одно из важнейших направлений по формированию у учащихся чувства любви и привязанности к родным местам, интереса к истории своей малой родины, уважения к ее традициям и культуре.

2. Использование потенциала библиотек и музеев учреждений образования при организации патриотических мероприятий.

3. Военно-патриотическое воспитание учащихся на основе деятельности, направленной на благоустройство территорий памятных мест микрорайона учреждения.

Практический блок

Разработка брошюр и буклетов «Познаем Беларусь вместе»

Вырвич И.М.

Члены УМО

Доклады

Разработка брошюр и буклетов «Познаем Беларусь вместе»

4

май 2025

Творческий отчёт

Тема: «Анализ работы УМО классных руководителей за 2024/2025 учебный год»

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ деятельности УМО классных руководителей за 2024/2025 учебный год.

2. Анализ воспитательной работы в 1-11 классах за 2024/2025 учебный год

3. Работа классных руководителей по профилактике безопасного поведения обучающихся на летних каникулах.

4.Об организации занятости учащихся в период летних каникул.

Вырвич И.М.

Члены УМО

Разработка брошюры «Безопасные каникулы»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.