Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Музейная комната "Белорусская хатка"

Дата: 3 августа 2021 в 08:07, Обновлено 18 октября 2024 в 08:47

Музейная комната "Белорусская хатка"

Добро пожаловать на страничку нашей музейной комнаты!


Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе всё-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

Направленность: этнография

Основной принцип работы школьной музейной комнаты - "Без родной земли нет большой судьбы".

Работа музейной комнаты способствует:

-формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, гуманизма;

- расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, социальной активности учащихся;

-формированию у учащихся навыков поисковой, научно - исследовательской работы;

-совершенствованию образовательного процесса;

- привитию интереса к профессии историка, музейного работника;

Основные приоритетные направления развития школьной музейной комнаты "Белорусская хатка":

  1. Расширение и углубление исследовательской работы в рамках сложившейся экспозиционной тематике:
  • народные промыслы;
  • традиции и символы белорусского народа;
  • белорусский народный костюм.

    2. Формирование новых направлений проектной деятельности:

  • мир белорусских народных праздников;
  • вечные образы и ценности в искусстве белорусов;
  • искусство белорусского народного костюма.

    3. Расширение образовательного пространства комнаты через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций:

  • народные промыслы;
  • белорусский народный костюм.

4. Организация экскурсионно - просветительской деятельности с целью пополнения фондов уголка новыми экспонатами, привлечения школьников к научно- исследовательской деятельности:

  • Промыслы и ремёсла аг. Холмеч
  • Улицы аг. Холмеч

5. Организация работы в информационном пространстве школы:

  • создание мультимедийных альбомов и презентаций;
  • разработка виртуальных экскурсий;
  • обновление информации на школьном сайте;

6. Расширение взаимодействия с социумом и социальными институтами вне школы:

  • сотрудничество со школьными музеями;
  • другие организации.

7. Становление музейного центра как социокультурного института:

  • функционирование комнаты как неотъемлемой части ученого процесса, поиск новых форм и методов работы, включение музейной педагогики в учебные и воспитательные планы школы с целью повышения качества воспитательной работы;
  • широкая пропаганда знаний о белорусском быте, народных промыслах и декоративно - прикладном творчестве Беларуси;
  • расширение поля взаимодействия школьной музейной комнаты в образовательном пространстве школы.

8. Развитие материальной базы школьной музейной комнаты "Белорусская хатка".

Деятельность музейной комнаты

Экскурсионная:

-подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы;

- проведение экскурсий в музейной комнате.

Реставрационно - оформительская:

-уход за экспонатами и их реставрация;

-ведение учетной документации музейной комнаты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.