Музейная комната "Белорусская хатка"
Добро пожаловать на страничку нашей музейной комнаты!
Хорошо, что в школах есть музеи.
Значит, нить времён не прервалась.
Значит, вместе всё-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь.
Пусть в музей тропа не зарастает,
Пусть мужает наша детвора,
Пусть быстрее каждый осознает:
Завтра вырастает из вчера.
Направленность: этнография
Основной принцип работы школьной музейной комнаты - "Без родной земли нет большой судьбы".
Работа музейной комнаты способствует:
-формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, гуманизма;
- расширению кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей, социальной активности учащихся;
-формированию у учащихся навыков поисковой, научно - исследовательской работы;
-совершенствованию образовательного процесса;
- привитию интереса к профессии историка, музейного работника;
Основные приоритетные направления развития школьной музейной комнаты "Белорусская хатка":
- Расширение и углубление исследовательской работы в рамках сложившейся экспозиционной тематике:
- народные промыслы;
- традиции и символы белорусского народа;
- белорусский народный костюм.
2. Формирование новых направлений проектной деятельности:
- мир белорусских народных праздников;
- вечные образы и ценности в искусстве белорусов;
- искусство белорусского народного костюма.
3. Расширение образовательного пространства комнаты через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций:
- народные промыслы;
- белорусский народный костюм.
4. Организация экскурсионно - просветительской деятельности с целью пополнения фондов уголка новыми экспонатами, привлечения школьников к научно- исследовательской деятельности:
- Промыслы и ремёсла аг. Холмеч
- Улицы аг. Холмеч
5. Организация работы в информационном пространстве школы:
- создание мультимедийных альбомов и презентаций;
- разработка виртуальных экскурсий;
- обновление информации на школьном сайте;
6. Расширение взаимодействия с социумом и социальными институтами вне школы:
- сотрудничество со школьными музеями;
- другие организации.
7. Становление музейного центра как социокультурного института:
- функционирование комнаты как неотъемлемой части ученого процесса, поиск новых форм и методов работы, включение музейной педагогики в учебные и воспитательные планы школы с целью повышения качества воспитательной работы;
- широкая пропаганда знаний о белорусском быте, народных промыслах и декоративно - прикладном творчестве Беларуси;
- расширение поля взаимодействия школьной музейной комнаты в образовательном пространстве школы.
8. Развитие материальной базы школьной музейной комнаты "Белорусская хатка".
Деятельность музейной комнаты
Экскурсионная:
-подготовка экскурсоводов из состава учащихся школы;
- проведение экскурсий в музейной комнате.
Реставрационно - оформительская:
-уход за экспонатами и их реставрация;
-ведение учетной документации музейной комнаты.