Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Проект "Родительские университеты"

Дата: 15 апреля 2020 в 08:17, Обновлено 19 октября 2023 в 10:17

Проект «Родительские университеты»

В настоящее время родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, нуждаются в квалифицированной помощи и просвещении по различным вопросам. Только в процессе взаимодействия педагогов и представителей заинтересованных структур с родителями можно успешно разрешить проблемы воспитания и развития детей, подростков и юношей, предупредить их девиантное поведение и семейное неблагополучие.

Родителям детей, учащихся предоставляет возможность получить квалифицированную психологическую помощь, семейные и индивидуальные консультации, расширить свои психологические знания по различным вопросам обучения и воспитания.

Родительский университет – это многоуровневая система активного информирования, просвещения и обучения родителей (семей) через привлечение их к взаимодействию в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей.

Цель «Родительского университета»: вооружение родителей основами психологической и педагогической культуры.

Основная задача «Родительского университета» ознакомить родителей с практическими и теоретическими аспектами различных областей психологии, которые помогут создавать счастливые семьи и конструктивно решать, возникающие в них проблемы.

Форма обучения может быть представлена в виде 2-х модулей:

  1. базовый;
  2. вариативный.

Базовый модуль предполагает обучение «Педагог-родитель».

Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.

Диагностика в начале учебного года позволит сделать выбор курсов и определиться с востребованной тематикой.

Основные направления деятельности родительских университетов:

I Основы правовых знаний

  • Ответственность родителей и учреждения образования за воспитание детей: полномочия и пределы компетенций.
  • Права и обязанности родителей в сфере образования.
  • Дисциплинарная ответственность обучающихся.
  • Гарантии государства на получение качественного общего и дополнительного образования.
  • Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

II Основы возрастной и семейной психологии

  • Основы физиологии и гигиены подросткового возраста.
  • Кризисные ситуации в жизни ребенка. Виды помощи и алгоритмы действий родителей.
  • Причины детских аддикций. Роль родителей в их преодолении.
  • Родители – пример самосохранительного поведения для собственных детей.
  • Роль семьи в формировании здоровьесберегающего поведения ребенка.
  • Родители на защите информационной безопасности детей. Профилактика кибер- и интернет-зависимости.
  • Стили родительского воспитания: гипо- и гиперопека.
  • Секретный мир наших детей.

III Основы педагогических знаний

  • Нормы оценки результатов учебной деятельности.
  • Объем, содержание домашних заданий, требования к качеству его выполнения.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
  • Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании.

IV Основы конструктивного взаимодействия

  • Эффективные способы поощрения и наказания детей.
  • Конструктивное решение конфликтов.
  • Разговор на интимную тему.
  • Помогаем ребенку учиться.
  • Устанавливаем режим дня школьника.
  • Помогаем ребенку найти друзей.
  • Организовываем свободное время своего ребёнка.

План работы «Родительских университетов» а государственном учреждении образования «Холмечская средняя школа» Речицкого района

Цель работы университета -  формирование ответственного отношения к обязанностям в семье, координация усилий педколлектива, администрации и родителей на решение основных проблем, связанных с воспитанием детей

Задачи:

1) просвещение родителей;

2) организация психологического консультирования для родителей;

3) изучение семьи и контроль со стороны социально-педагогической и психологической службы школы;

4) организация помощи семье. 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.